В Алтайском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. В.М. Шукшина 12-23 апреля 2021 года прошел всероссийского (с международным участием) конкурс исследовательских, проектных и научно-методических работ среди учащихся и педагогов: "Как прекрасен этот мир". Более 400 участников подали свои работы и приняли участие в этом году на конкурсе. Две магистрантки кафедры психологии очного и дистанционного обучения стали победителями конкурса в двух наминациях: Киселева Юлия заняла 1 место за статью в области психологии (научный руководитель: Руслякова Е.Е. канд. психол. наук, доцент кафедры психологии) , Цилина Анна заняла 1 место за научно-исследовательскую работу «Идеальный образ студента в понимании обучающихся старших и младших курсов университета» (научный руководитель: Руслякова Е.Е. канд. психол. наук, доцент кафедры психологии). Статья и исследование затронули актуальные темы студенчества и образования в российских вузах.

Статья была посвящена изучению особенностей нервно-психического напряжения у современных студентов в условиях вынужденной самоизоляции в связи с пандемией короновирусной инфекции. Она опубликована в журнале «Мир науки: педагогика и психология», там статья также была отмечена членами редколлегии как лучшая статья выпуска, посвященноговопосам образования в пандемию и вынужденной изоляции.

Введенная социальная изоляция с необходимостью быстрой перестройки образа жизни, изменениями в условиях деятельности и другими необходимыми преобразованиями оказала влияние на психологические особенности всех людей, поставив их перед необходимостью быстро адаптироваться к экстремальным обстоятельствам. Важным критерием процесса адаптации и его успешности выступает нервно–психическое напряжение.

Результаты представленного исследования дополнят сведения об особенностях влияния вынужденной социальной изоляции на личность, в частности – на студентов, как участников дистанционного процесса обучения.

А также полученные данные могут лечь в основу разработки психопрофилактических программ у студентов в ограничительных условиях в рамках психологического обеспечения и сопровождения деятельности учащихся образовательных учреждений.